Евроменеджмент (лого)

Оценка человеческих ресурсов

 Современные технологии оценки персонала

     Кадровый аудит и аудит системы управления персоналом

     Assessment Center (Центр оценки)

     Development Centre (Центр развития)

     Оценка профессиональных знаний

     Оценка деятельности персонала на основе объективных показателей эффективности (Balanced score cards and Key Performance Indicators)

     Оценка уровня сформированности управленческой команды, (проектной группы, отдела, подразделения) в организации

     Метод оценки социально-психологического климата в коллективе и системы внутренних коммуникаций (СПК)

     Технология оценки процессов взаимодействия и характера производственных взаимоотношений, сложившихся между основными подразделениями в организации

        Краткое описание

        Полное описание

     Диагностика корпоративной культуры

     Наблюдение на рабочем месте

     Метод экспертной оценки 360

     Корпоративный Центр оценки "под ключ"

     Проведение внутрикорпоративных семинаров и тренингов по оценке персонала

     Разработка корпоративных программ развития


Поиск по сайту:





 Евроменеджмент.
Отдел по работе с клиентами
Е-mail: info@emd.ru




 Доступно о сложном. Топ-услуги консалтинговой компании.







Технология оценки процессов взаимодействия и характера производственных взаимоотношений, сложившихся между основными подразделениями компании


Технология оценки процессов взаимодействия и характера производственных взаимоотношений, сложившихся между основными структурными подразделениями компании, впервые была апробирована в декабре 2004 года. На основании полученных данных в 2005 году, была определена система критериев и способ анализа межгрупповых процессов в компании. Технология разработана на основе полученных данных исследования проведенного в нескольких энергетических компаниях расположенных на территории Западной Сибири. В декабре 2005 года, технология была вторично апробирована в одной из московских энергетических компаний.


Суть технологии

Технология направлена на определение характера процессов взаимодействия и производственных взаимоотношений, сложившихся между основными подразделениями в организации. Материал, полученный в результате применения технологии, может являться основой для понимания причин неэффективной работы подразделений в компании, для определения скрытых организационных конфликтов, функциональных ограничений и противоречий в системе управления. В результате анализа полученных данных выделяются "области" свидетельствующие о ресурсах компании, и "проблемные зоны", которые могут оказывать значительное влияние на ее функционирование и развитие.

Особенности диагностики и анализа данных

С целью диагностики и анализа межгрупповых процессов выделяются только такие пары групп, которые связаны между собой основными производственными процессами и имеют межличностные контакты друг с другом. На основе анализа основных производственных процессов выделяются группы первого и второго порядка. Группы делятся по степени интенсивности взаимодействия и по мере своего вклада в обеспечение основных производственных процессов организации. Таким образом, в программу исследования включаются только такие подразделения, от которых напрямую зависит производственный цикл и процессы развития организации. В оценке участвуют все основные подразделения компании относительно вертикали и горизонтали организационной структуры. Процессы взаимодействия между подразделениями анализируются на основе взаимных оценок групп, которые они выставляют друг другу по заданным критериям. Каждая группа (подразделение) таким образом, проставляет оценки всем группам, с которыми тесно взаимодействует и в свою очередь оценивается другими группами.

Результат

На основе полученных результатов в ходе проведения диагностики, руководители различных уровней в компании могут получить информацию о том, как подчиненные оценивают взаимодействие с ними и каков характер взаимодействия между подразделениями (или группами сотрудников), которые находятся в их непосредственном подчинении.

Руководство компании, на основе полученной информации, может дифференцированно подходить к процессу внедрения необходимых решений и планировать кадровые мероприятия.

C целью содержательного (качественного) анализа результатов, составляется "матрица взаимных групповых оценок". В результате анализа данных полученной "матрицы", можно ответить на ряд следующих вопросов:

  1. Каков характер производственных взаимоотношений между различными взаимодействующими группами в организации?
  2. Каков характер отношений сложился между основными группами руководителей и как это влияет на результат их совместной работы?
  3. Какие сложности испытывает группа в результате взаимодействия с конкретным подразделением?
  4. Выявленные противоречия носят эмоциональный характер или влияют на результат совместной работы групп-партнеров по взаимодействию?
  5. Насколько оценки большинства групп совпадают при оценке процессов взаимодействия с конкретным подразделением, и насколько они взаимны? Анализ взаимных оценок, в этом случае, помогает определить осознаваемые и неосознаваемые противоречия, сложившиеся между различными группами в организации.

В целом, анализ "матрицы взаимных групповых оценок" по тем или иным критериям, позволяет определить структуру и характер взаимоотношений, сложившихся между основными группами и подразделениями в организации. Точность полученных данных обеспечивается за счет высокой степени согласованности групповых оценок.

После проведения содержательного анализа межгрупповых процессов, отношения рассматриваются с точки зрения того, насколько они способствуют реализации целей развития организации и содействуют основным процессам ее деятельности.

В рамках программ организационного развития, исследование межгрупповых процессов в организации, является одной из наиболее важных источников, содержащих информацию относительно внутренних процессов и ресурсов развития компании. Межгрупповые отношения являются более стабильными, обладают большей устойчивостью, консервативностью, ригидностью, по сравнению, например, с межличностными отношениями. Формирование межгрупповых отношений более длительный процесс. Поэтому межгрупповые отношения отражают лишь устойчивые, сложившиеся связи между коллективами и отражают лишь основные характеристики процессов развития организации.

Раздел находится в стадии разработки