Евроменеджмент (лого)

Оценка человеческих ресурсов

 Современные технологии оценки персонала

     Кадровый аудит и аудит системы управления персоналом

     Assessment Center (Центр оценки)

     Development Centre (Центр развития)

     Оценка профессиональных знаний

     Оценка деятельности персонала на основе объективных показателей эффективности (Balanced score cards and Key Performance Indicators)

     Оценка уровня сформированности управленческой команды, (проектной группы, отдела, подразделения) в организации

     Метод оценки социально-психологического климата в коллективе и системы внутренних коммуникаций (СПК)

     Технология оценки процессов взаимодействия и характера производственных взаимоотношений, сложившихся между основными подразделениями в организации

     Диагностика корпоративной культуры

     Наблюдение на рабочем месте

     Метод экспертной оценки 360

     Корпоративный Центр оценки "под ключ"

        Краткое описание

        Полное описание

     Проведение внутрикорпоративных семинаров и тренингов по оценке персонала

     Разработка корпоративных программ развития


Поиск по сайту:





 Евроменеджмент.
Отдел по работе с клиентами
Е-mail: info@emd.ru




 Доступно о сложном. Топ-услуги консалтинговой компании.







Корпоративный Центр оценки "под ключ"


Деятельность современной HR службы на сегодняшний день больше не сводится к приему, увольнению и контролю численности персонала компании. Ее функции значительно расширились за последние несколько лет в связи с осознанием собственниками компаний роли процессов управления человеческим капиталом с позиции важнейшего ресурса управления бизнесом компании. Для руководителей ряда наиболее прогрессивных компаний становится очевидным, что в условиях глобальной конкуренции для организаций, у человека появляется больше возможностей связанных с развитием своей карьеры. Помимо материальных стимулов, потенциальный сотрудник обращает внимание на успешность развития и стабильность компании, на то какими принципами она руководствуется при работе с персоналом, на сколько комфортно ему будет работать на новом месте. Общая динамика и тенденция развития организации в этой связи стали на прямую зависеть от "качества" и потенциала человеческого ресурса компании, а успешность достижения необходимых целей от того, на сколько стратегии управления организацией согласованы со стратегиями управления персоналом. Так одной из центральных функций управления персоналом стала задача контроля "качества" человеческого ресурса компании как внутри организации, так и при приеме новых сотрудников на работу.

Перечисленные задачи обычно решается двумя способами:

  • Приглашают консультантов по оценке из числа известные консалтинговых компаний, которые завоевали неоспоримый авторитет в этой области, максимально снижают риски и таким образом организуют внешний Центр оценки.
  • Создают внутренние стационарные Центры оценки. Сразу хочется отметить, что термин внутренний (стационарный/корпоративный) Центр оценки может означать как комплексную технологию проведения оценки внутренними специалистами компании, так и структурное подразделение компании. В последнем случае имеется ввиду специально оборудованное помещение для проведения оценочных мероприятий, наличие подготовленных внутренних экспертов для работы, методов и технологий для работы, а также наличие специального архива данных о человеческом ресурсе организации и соответствующей системы защиты информации о сотрудниках компании.

Расчет целесообразности выбора того или иного способа решения зависит в основном от задач развития организации и ее ресурсов.

Внутренняя организация корпоративного Центра оценки необходима если:

  • Необходим "качественный" человеческий ресурс для достижения стратегических целей компании.
  • Существует постоянная потребность в подборе новых сотрудников.
  • Организация заботится о правильном позиционировании ключевых специалистов своей компании.
  • Ежегодно проводятся аттестации.
  • Существует потребность в периодическом обучении и развитии персонала.
  • Организации имеют развитую региональную сеть и удаленные представительства.
  • Существует задача снижения текучести персонала.
  • Руководство компании заинтересовано в эффективных стратегиях управления человеческими ресурсами в компании.

Корпоративный центр оценки направлен на решение следующих задач:

  • Периодический контроль "качества" персонала в компании.
  • Формирование кадрового резерва.
  • Принятие решений, о приеме кандидата на руководящую должность и прогнозирование успешности его профессиональной деятельности в рамках компании.
  • Оценка профессионально-важных качеств и управленческого потенциала руководителей всех уровней.
  • Проведение конкурса на замещение вакантной должности.
  • Определение потребности в обучении и развитии сотрудников компании.
  • Периодическая оценка эффективности профессиональной деятельности сотрудников.
  • Снизить текучесть кадров за счет отстраивания качественной системы отбора при приеме новых сотрудников на работу.
  • Позволяет сделать прозрачной информацию о состоянии кадрового ресурса в региональных и удаленных представительств компании.
  • Консультанты компании "Евроменеджмент" проектируют корпоративные (стационарные) центры оценки персонала, проводят обучение необходимых специалистов и осуществляют консультационную поддержку на начальном этапе работы.
  • Корпоративный центр оценки от компании "Евроменеджмент" гармонично встраивается в общую систему управления персоналом, настраивается под конкретные задачи в соответствии с внутренними возможностями и условиями организации.

Внедрение корпоративного Центра оценки происходит в несколько этапов

1. Подготовка к внедрению системы оценки - проектирование

1.1. Проведение интервью с руководством компании

  • Согласование основных целей и сроков реализации проекта.
  • Утверждение объема работ и основных ресурсов для внедрения корпоративного центра оценки (внутренней системы оценки).

1.2 Создание рабочей группы по внедрению системы оценки
1.3 Определение целей и задач внутренней системы оценки, выработка политики проведения оценки персонала
1.4 Определение критериев
1.5 Организационно-техническое проектирование

На этом этапе разрабатываются методы оценки сотрудников компании, дается описание технологий, процедур, используемых в процессе оценки. На данном этапе также определяются методы обработки полученных денных, формат предоставления итоговых отчетов, способы хранения информации, полученной в процессе оценки. Одновременно с разработкой содержания оценочных мероприятий создаются модели взаимодействия с участниками оценки и другими подразделениями организации.

На этом же этапе происходит подготовка специально-оборудованных помещений для проведения оценочных процедур.

1.6 Подготовка необходимых документов для процесса внедрения и использования системы оценки

На данном этапе необходимо закрепить разработанную систему оценки в организационно - нормативных документах. На этом этапе решаются все вопросы администрирования, разрабатываются и утверждаются нормативные документы по внедрению и проведению оценки, составляются информационно-методические материалы. Оформляются необходимые изменения в распределении обязанностей, полномочий, квалификации, протекании организационных процессов для того, чтобы оценка могла проводиться в организации систематически. В рамках этапа необходимо определить объемы ответственности по управлению процессом оценкой.

2. Внедрение системы оценки

Перед тем как система оценки будет периодически использоваться в организации, необходимо провести предварительную (пилотажную) оценку группы людей из числа сотрудников организации или подразделении. Это позволит скорректировать технологии оценки, а также адаптировать методы работы к персоналу компании и корпоративным особенностям организации.

2.1.Обучение экспертов и проведение работ с руководителями

Прежде чем приступить к самой процедуре оценки необходимо подготовить экспертов из числа сотрудников компании и провести обучение руководителей выступающих в качестве экспертов при оценке. Эта отправная точка для внедрения любых оценочных технологий.

2.2 Определение группы сотрудников (отдела, подразделения) для проведения предварительной оценки

2.3 Проведение предварительной оценки - пилотаж

3. Адаптация и мониторинг

Для осуществления мониторинга разрабатываются точки контроля для всех основных этапов оценки. Такие точки контроля должны быть разработаны по отношению к процессам проведения процедур оценки, к использованию системы методов оценки, обработки данных и анализа полученной информации.

  • В период адаптации и мониторинга работы центра оценки происходит выработка корпоративных норм на различных выборках, с целью грамотного расчета данных сотрудников по методикам оценки.
  • Происходит коррекция технологий и методов работы с персоналом компании;
  • Создание корпоративного центра оценки персонала позволяет внедрить в практическую работу по управлению персоналом ряд наиболее современных и надежных методов, которые в свою очередь помогут за достаточно небольшой период времени вывести персонал компании на качественно иной профессиональный уровень;
  • Консультанты компании "Евроменеджмент" проводят мониторинг деятельности внутренних специалистов по оценке, осуществляют помощь в аналитической деятельности и подготовки экспертных заключений в начале работы внутреннего центра оценки.

Уровень сложности и степень разработки корпоративного центра оценки может варьироваться в зависимости от задач заказчика. Данную услугу можно заказать по отдельным модулям.