Евроменеджмент (лого)

Оценка человеческих ресурсов

 Современные технологии оценки персонала

     Кадровый аудит и аудит системы управления персоналом

     Assessment Center (Центр оценки)

     Development Centre (Центр развития)

     Оценка профессиональных знаний

     Оценка деятельности персонала на основе объективных показателей эффективности (Balanced score cards and Key Performance Indicators)

     Оценка уровня сформированности управленческой команды, (проектной группы, отдела, подразделения) в организации

     Метод оценки социально-психологического климата в коллективе и системы внутренних коммуникаций (СПК)

     Технология оценки процессов взаимодействия и характера производственных взаимоотношений, сложившихся между основными подразделениями в организации

     Диагностика корпоративной культуры

     Наблюдение на рабочем месте

     Метод экспертной оценки 360

     Корпоративный Центр оценки "под ключ"

     Проведение внутрикорпоративных семинаров и тренингов по оценке персонала

     Разработка корпоративных программ развития


Поиск по сайту:





 Евроменеджмент.
Отдел по работе с клиентами
Е-mail: info@emd.ru




 Доступно о сложном. Топ-услуги консалтинговой компании.







Оценка деятельности персонала на основе объективных показателей эффективности (Balanced score cards and Key Performance Indicators)


Balanced score cards and Key Performance Indicators


Оценка эффективности работы сотрудников происходит на основе так называемых объективных показателей эффективности деятельности. На данный момент существуют показатели, на основе которых можно оценить деятельность сотрудников компании, управленческих команд и подразделений, а также выстроить единую систему анализа деятельности компании и систему контроля достижения необходимых целей развития.

  • Эффективность работы конкретного сотрудника происходит на основе КPI (Key Performance Indicators - ключевые показатели эффективности).
  • Степень достижения поставленных целей в рамках проектов, например, внедрения новой технологии, оценивается на основе показателей MBO (Management by Objectives - управление по целям).
  • Если возникает необходимость внедрения системы контроля деятельности персонала на различных уровнях и необходимость периодически оценивать степень достижения стратегических целей развития компании - необходима разработка комплексной системы показателей BSC (Balanced Score Card - система сбалансированных показателей).

Система сбалансированных показателей (BSC) - это система стратегического управления, позволяющая руководителям переводить стратегические цели компании в четкий план оперативной работы подразделений и сотрудников организации, а также контролировать результаты их деятельности с помощью ключевых показателей эффективности.

С какой целью необходима система BSC?

Возникновение объективных критериев оценки эффективности деятельности продиктовано рядом причинами:

  • Желание руководителей знать, насколько организация приблизилась к поставленным целям.
  • Желание учредителя сделать свой бизнес прозрачнее и повысить управляемость компании.
  • Невозможность оценить эффективность работы только на основе финансовых показателей.
  • Необходимость иметь сквозные показатели эффективности работы, для того чтобы оценить возможность достижения намеченных планов в обозначенные сроки.
  • Желание создать единую систему отчетности и анализа информации.
  • Необходимость разработки эффективных систем материального и нематериального стимулирования, в частности, произвести расчет вклада конкретного сотрудника в общее дело и определить переменную составляющую вознаграждения.
  • В случае если в компании уже разработана стратегия развития и необходимо создать реальные рычаги ее реализации: точное и оперативное донесение информации о стратегических приоритетах до каждого сотрудника, стимулирование каждого на решение конкретных задач, которые позволят достичь целей развития организации, контроль и корректировка целей в ходе реализации стратегии.
  • Как показывает практика, оценка деятельности на основе KPI в российских компаниях, наилучшим образом используется в дальнейшем, для разработки компенсационных пакетов и построения дополнительных механизмов мотивации персонала.
  • Успешное внедрение системы сбалансированных показателей значительно осложняется, если персонал организации в целом не готов к изменениям, а профессиональная компетентность отдельных сотрудников не позволяет достигать поставленных целей и контролировать сроки выполнения. Прогнозирование успешности внедрения технологии происходит за счет предварительной оценки человеческого ресурса в организации и соответствующей мотивационной готовности персонала к изменениям.

Этапы внедрения BSC:

I. Анализ первичной информации и наличия необходимых ресурсов для внедрения системы BSC, с точки зрения целесообразности ее использования для компании

  1. Анализ имеющихся документов отражающих основные стратегии развития компании.
  2. Проведение интервью с руководством компании.
  3. Анализ стратегических целей компании и существующей системы их реализации.
  4. Анализ структуры организации, основных бизнес процессов и результатов работы на текущий период развития компании.
  5. Анализ критических инцидентов (причин неэффективной работы или сложностей при достижении желаемых целей) развития организации.

Дополнительно:

  • Проводится комплексная оценка состояния кадрового ресурса компании, с целью прогнозирования успешности внедрения BSC и возможности достижения необходимых результатов.
  • Планируются мероприятия для повышения уровня профессиональной компетентности руководителей и специалистов различных уровней.
  • Прогнозируется потребность в персонале.
  • Проводится диагностика мотивационной готовности сотрудников компании к изменениям.
  • Проводятся мероприятия по снижению сопротивления изменениям со стороны персонала компании.

Результат: Определение целесообразности внедрения BSC и оценка основных ресурсов для внедрения.

II. Проведение стратегических сессий для руководителей среднего и высшего уровня компании с целью формирования общего видения реализации основных бизнес стратегий

Стратегические сессии проводятся сначала для руководителей высшего уровня, затем для руководителей среднего уровня.

  1. В процессе проведения стратегической сессии для высшего руководства компании происходит формирование общего видения стратегий развития бизнеса и устранение явных противоречий и недопонимания между лидерами организации. Происходит конкретизация основных стратегий развития.
  2. При проведении рабочей сессии для руководителей среднего уровня решается задача трансляции имеющегося видения стратегий развития бизнеса у руководства компании, руководителям среднего звена. В процессе проведения мероприятий руководители среднего уровня должны выработать свое общее видение относительно стратегий развития, однако если оно будет отличаться от того, которое сформировано руководителями высшего уровня, предполагается создать предпосылки для формирования необходимого видения.

Результат: В процессе проведения стратегических сессий, определяется степень согласованности точек зрения участников и основные точки рассогласования общего видения относительно стратегических целей. Происходит формирование общего видения на уровне руководителей компании.

III. Разработка программы внедрения системы сбалансированных показателей

  1. Проведение информационных мероприятий с целью доведения до всех сотрудников компании информации о целях, содержании изменений в связи с внедрением системы BSC.
  2. Формирование рабочей экспертной группы из числа сотрудников компании-клиента и консультантов компании "Евроменеджмент". Проведение необходимого обучения по разработке системы стратегического управления.
  3. Классификация основных стратегий развития компании, декомпозиция целей.
  4. На этом этапе структурируется вся полученная информация относительно стратегий развития компании. Разрабатывается дерево целей.
  5. Разработка карты сбалансированных показателей для компании, на основе которых цели компании становятся измеримыми. На этом этапе разрабатывается система ключевых контрольных показателей эффективности (KPI) верхнего уровня, основных структурных подразделений компании и индивидуальных карт.
  6. Разработка инфраструктуры ответственности за достижение необходимых целей согласно KPI.

Дополнительно:

  • Разработка системы мотивации направленной на поддержку системы стратегического управления и достижение необходимых результатов в соответствии с KPI/адаптация системы стратегического управления к существующей системе мотивации в компании;
  • Формирование системы отчетности и анализа информации о степени реализации целей развития компании.

Результат: Утвержденный план-график проведения работ; карта сбалансированных показателей компании; карты KPI всех уровней; список ответственных лиц за внедрения BSC на всех уровнях, контроль исполнения планов и достижения результатов.

На этом этапе работы происходит перевод стратегических целей компании в четкий план оперативной работы

IV. Внедрение BSC

  1. Контроль исполнения программы внедрения осуществляется при помощи ответственных лиц - внутренними экспертами и руководителями компании.
  2. Консультационное сопровождение процессов внедрения осуществляется специалистами компании "Евроменеджмент".

Результат: Организация деятельности персонала согласно разработанной системе стратегического управления и достижение необходимых результатов в обозначенные сроки.

V. Контроль результатов внедрения BSC

Контроль первых результатов внедрения осуществляется после 2-3 месяцев работы. В случае необходимости проводится коррекция мероприятий и программы внедрения.

  1. Анализ отчетности о результатах работы.
  2. Проведение индивидуальных интервью с лицами ответственными за процесс внедрения BSC, контроль исполнения планов и достижение результатов.
  3. Проведение рабочих сессий в случае необходимости коррекции технологии внедрения, трансляции и применения разработанной стратегии.
  4. Коррекция программы внедрения BSC.
  5. Разработка рекомендаций по технологиям внедрения и работы с персоналом компании.

Результат: Отчет о качестве реализации программы внедрения BSC на период контроля результатов. При необходимости разрабатываются рекомендации по оптимизации процессов внедрения и план корректирующих мероприятий. При необходимости происходит коррекция самой системы стратегического управления.

Консультанты компании "Евроменеджмент" проводят предварительную оценку ресурсов для успешного внедрения системы стратегического управления, осуществляют разработку системы сбалансированных показателей и обеспечивают консультационное сопровождение на ключевых этапах внедрения системы в компании клиента.

Контактная информация: