Евроменеджмент (лого)

Оценка человеческих ресурсов

 Современные технологии оценки персонала

     Кадровый аудит и аудит системы управления персоналом

     Assessment Center (Центр оценки)

        Краткое описание

        Полное описание

     Development Centre (Центр развития)

     Оценка профессиональных знаний

     Оценка деятельности персонала на основе объективных показателей эффективности (Balanced score cards and Key Performance Indicators)

     Оценка уровня сформированности управленческой команды, (проектной группы, отдела, подразделения) в организации

     Метод оценки социально-психологического климата в коллективе и системы внутренних коммуникаций (СПК)

     Технология оценки процессов взаимодействия и характера производственных взаимоотношений, сложившихся между основными подразделениями в организации

     Диагностика корпоративной культуры

     Наблюдение на рабочем месте

     Метод экспертной оценки 360

     Корпоративный Центр оценки "под ключ"

     Проведение внутрикорпоративных семинаров и тренингов по оценке персонала

     Разработка корпоративных программ развития


Поиск по сайту:





 Евроменеджмент.
Отдел по работе с клиентами
Е-mail: info@emd.ru




 Доступно о сложном. Топ-услуги консалтинговой компании.







Acceccмент центр (Assessment center)


Большинство крупных компаний сегодня стремятся к финансовой устойчивости, инвестиционной привлекательности, заботятся об успешном развитии в конкурентной среде и своевременной адаптации к современным законам рыночной экономики. Для каждой организации наступает период, связанный с оптимизацией деятельности компании и поиска соответствующих ресурсов. Возникает необходимость увязать все стратегии управления компанией в единую согласованную систему и четко двигаться к поставленным целям.

Задачи развития предприятий напрямую диктуют жесткие требования к качеству персонала, способного в короткие сроки достигать поставленных целей. Руководители большинства крупных организаций все чаще сталкиваются с дефицитом профессиональных специалистов и талантливых руководителей на всех уровнях.

Появляется потребность в сжатые сроки выявить наиболее талантливых менеджеров и специалистов, оценить человеческие ресурсы компании, внедрить качественную систему контроля персонала "на входе" в организацию.

Каждый руководитель теперь хочет понимать, насколько хорошо он знает персонал, с которым работает, почему поставленные задачи не решаются в срок, в чем заключаются причины неэффективной работы отдельных подразделений в компании, на кого делать ставки и кто поведет организацию в будущее.

Для решения этих и других задач, консультанты компании "Евроменеджмент" рекомендуют использовать комплексную технологию оценки персонала - Ассессмент-центр, которая подтвердила свою надежность на примере многих известных российских и западных компаний.

Ассессмент-центр (Центр оценки персонала) - стандартизованная технология, предназначенная для комплексной оценки персонала в организации в соответствии с критериями, сформулированными руководителем (заказчиком).

  • Ассессмент-центр является комплексной процедурой оценки личностного, делового и профессионального потенциала сотрудников организации с целью принятия основных кадровых решений.
  • Ассессмент-центр является универсальной процедурой, позволяющей решать самые различные задачи, связанные с управлением и оптимизацией деятельности персонала в компании.

Перечислим основные из них:

  • Формирование кадрового резерва.
  • Принятие решений, о приеме кандидата на руководящую должность и прогнозирование успешности его профессиональной деятельности в рамках компании.
  • Оценка профессионально-важных качеств и управленческого потенциала руководителей всех уровней.
  • Проведение конкурса на замещение вакантной должности.
  • Оценка уровня сформированности команды и прогнозирование успешности работы в данном составе.
  • Определение потребности в обучении и развитии ключевых специалистов.
  • Разработка корпоративной системы оценки эффективности профессиональной деятельности и др.

Основные этапы реализации оценочных мероприятий - "Step by step":

Состав работ, обычно варьируется и зависит от целей компании-клиента. Однако существует ряд взаимосвязанных этапов:

1. Уточнение и согласование целей оценки

Изначально очень важно правильно определить и сформулировать те цели и задачи, которые должны быть достигнуты.

2. Формирование списка критериев оценки, разработка модели компетенций

Исходя из задач клиента, разрабатывается структура требований к оцениваемым специалистам - формируется критерии оценки, разрабатывается модель компетенций.

Критерии оценки формируются после анализа необходимой информации и утверждаются руководством компании-клиента.

Результатом этапа должны стать четкие, согласованные критерии оценки персонала.

Общая структура требований для формулирования критериев к участникам различных оценочных процедур, обычно включает в себя пять следующих компонентов:

1-й компонент: Личностное ядро
  • личностные качества
  • общие и специальные способности
3-й компонент: Компетенции - деловые качества
  • перечень необходимых деловых качеств
  • управленческие навыки
2-й компонент: Профессиональная компетентность
  • уровень образования
  • опыт работы: тип деятельности, занимаемые должности, длительность
  • профессиональные знания
  • профессиональные умения
  • управленческие знания и умения
  • специальные требования
4-й компонент: Показатели эффективности работы
  • перечень критериев эффективности работы
5-й компонент: Потенциал развития
  • перечень требований к потенциалу развития человека в условиях компании

Консультанты компании "Евроменеджмент" могут предложить готовую модель компетенций для оценки руководителей высшего и среднего звена, а также настроить ее под задачи клиента.

3. Разработка структуры и содержания Accессмент-центра

На данном этапе разрабатывается и утверждается перечень и последовательность различных оценочных процедур. Как правило, в данный перечень включены следующие процедуры:

  • деловые игры и бизнес-симуляции;
  • индивидуальные тесты и личностные стандартизированные опросники;
  • структурированные и глубинные интервью;
  • метод наблюдения на рабочем месте (при необходимости);
  • метод презентации и др.

В целом, технология оценки выстраивается на основе взаимодополняющих методик и упражнений позволяющих получить более достоверную информацию по каждому из критериев оценки. Методы и порядок проведения работ формируются в непротиворечивую и динамичную процедуру оценки.

4. Проводится подготовка наблюдателей и экспертов

Для проведения оценочных мероприятий, мы можем привлечь и подготовить экспертов из числа работников компании-Клиента, включая обучение специалистов по работе с персоналом. При необходимости мы имеем возможность привлечения дополнительных специалистов из компаний - партнеров.

5. Согласование сроков и графиков работ

Происходит полное согласование организационных и временных ресурсов.

6. Проведение диагностических процедур

Проведение диагностических процедур в целом занимает 1-2 дня работы (если состав группы не превышает 12 человек).

Участники оценочных процедур обычно проходят несколько этапов работы:

  • Групповая оценочная сессия

На этом этапе работы применяются ключевые методы работы консультантов.

Длительность этапа 5-6 часов

  • Индивидуальное тестирование

Средняя скорость выполнения тестовых заданий и заполнения опросников составляет от 1,5, до 3-х часов.

  • Индивидуальное интервью

Длительность интервью варьируется от 40 мин. до 1,5 часа

  • Обратная связь

Существует несколько видов обратной связи:

A) Консультанты проводят индивидуальное собеседование с каждым сотрудником по результатам оценки, выдается экспертное заключение, с интерпретацией в доступной для него форме.

В) Сотрудник получает обратную связь от консультантов только в устной форме после проведения оценки и подготовки экспертных заключений или на заключительном этапе оценки в процессе проведения индивидуального интервью.

На этом этапе работы человек получает информацию о результатах участия в оценочных процедурах, а также выслушивает рекомендации о том, какие личностные качества и навыки ему необходимо развивать в ближайшее время, чтобы добиться лучших результатов работы и успешно выстроить свою карьеру в организации.

Объем проводимых работ и временные затраты, могут быть сокращены в зависимости от глубины и степени детализации полученной информации от консультантов.

7. Обработка результатов оценки

На данном этапе происходит комплексный анализ информации, полученный по каждому участнику и по группе в целом. Результаты наблюдения, тестов и видеопротоколов (видеозапись поведения участников в конкретных ситуациях) приводятся к единому виду, т.е. качественная информация отражается в виде количественных оценок по утвержденным критериям. Происходит согласование оценок экспертов и данных по всем диагностическим процедурам, что обеспечивает высокую точность, надежность и не противоречивость полученной информации по оцениваемому человеку.

8. Подготовка отчета

На данном этапе подготавливается структурированный отчет для клиента, индивидуальные экспертные заключения и при необходимости, отчет на группу участников в целом (например, это делается в том случае, если одной из целей оценки было определение степени эффективности команды в процессе совместной работы).

Формат отчета утверждается заранее. В зависимости от поставленных целей оценки, он может содержать следующие разделы:

  • Цели и задачи оценки.
  • Описание методов работы.
  • Общая информация об участниках оценки.
  • Результаты оценки в виде численной и графической информации.
  • Качественный анализ результатов (описание особенностей поведения в конкретных ситуациях, словесные комментарии экспертов к результатам исследования).
  • Психологические портреты участников (при необходимости). Портрет содержит описание основных личностных характеристик (исключительно тех, которые играют важную роль с точки зрения выполнения профессиональных задач), структуру мотивов, склонности и предпочтения.
  • Основные выводы: сильные и слабые стороны сотрудника по критериям оценки.
  • Рекомендации: карты индивидуального развития, программы обучения, наставничество, индивидуальные методы адаптации для сотрудника и т.д.
  • Приложения: детальное описание компетенций, дополнительная информация по результатам исследования, индивидуальные экспертные заключения, видеопротоколы (по желанию клиента).

9. Обсуждение результатов с руководством компании и проведение индивидуальной обратной связи с участниками оценки

На данном этапе заказчику предлагается небольшая презентация результатов оценки. При необходимости он может обсудить с консультантом результаты каждого сотрудника, который проходил оценку. На этом же этапе проводится сессия обратной связи с участниками оценки. Объем и структура обратной связи утверждаются до начала оценки. Обратная связь также может быть дана в процедуре оценки на этапе проведения индивидуального интервью. Проводится сессия обратной связи для участников оценки (участник получает информацию о своих результатах).

Ценность проведения обратной связи заключается в том, что участники получают информацию о себе относительно тех критериев, которые являются для организации определяющими с точки зрения планирования карьерного роста своих сотрудников. В этом случае обратная связь необходима сотрудникам, для того чтобы понять какие ресурсы ему необходимо развивать, для того чтобы успешно построить карьеру в рамках компании.

В процессе обратной связи сотрудники организации получают рекомендации опытных экспертов, после чего понимают, как совершенствовать свои навыки и за счет чего повысить уровень профессиональной компетентности, для того чтобы добиться желаемых профессиональных успехов для себя в будущем.

Возможность получения обратной связи создает дополнительную мотивационную основу для качественного выполнения заданий в процессе всей процедуры оценки.

Отличительные особенности проведения технологии Ассессмент-центр консультантами компании "Евроменеджмент"

  • Мы не применяем оценочные технологии без учета стратегических целей компании- клиента.
  • Оценка кандидатов проводится несколькими высокопрофессиональными и независимыми экспертами компании "Евроменеджмент", что значительно снижает субъективность оценок и в целом повышает надежность технологии.
  • Используемые в Ассессмент-центре кейсы и бизнес-симуляции разрабатываются под компанию-клиента в соответствии с целями проведения процедур оценки, особенностями деятельности оцениваемых сотрудников и учетом специфики бизнеса (деятельности) организации.
  • Процедура оценки сопровождается видеопротоколом, что необходимо при грамотной процедуре согласования экспертных оценок.
  • На основании результатов Ассессмент-центра разрабатываются планы и программы обучения специалистов прошедших оценку.
  • После проведения процедур оценки консультанты предоставляют отчет, на основе которого клиент может составить четкое представление о текущем состоянии дел, а также о том, как полученную информацию учитывать при планировании дальнейших действий.
  • Предоставляемые материалы отчета могут быть подготовлены на нескольких иностранных языках.

Основные требования к качеству предлагаемой технологии оценки на рынке консалтинговых услуг:

  • Компетентность специалиста по оценке.
  • Использование стандартизованных, научно обоснованных методов, валидность и надежность которых применительно к оценке персонала доказана.
  • Наличие норм и стандартов, адекватных целям исследования и выборке оцениваемых людей.
  • Четкость выработанных критериев для оценки.
  • Комплексность подхода к оценке, которая подразумевает использование принципиально разных методов оценки, подтверждающих и дополняющих друг друга.